###Открытое письмо Сергея Харченко президенту ФК Ворскла (Полтава) Олегу Бабаеву ###
Президенту ФК Ворскла (Полтава)Бабаеву О.М.
Копия:клубам участникам ОПФК «Премьер-лига»
Уважаемый Олег Мейданович!
В первую очередь позвольте засвидетельствовать почтение, а так же еще раз поблагодарить Вас и футбольный клуб «Ворскла» (Полтава) за партнерство в 2005-2008 гг.
Для меня очень важными и ценными являются наши личные отношения, которые мы сформировали при продвижении наших совместных проектов в области футбола и пляжного футбола.
При этом я уважаю и принимаю позицию футбольного клуба «Ворскла» (Полтава) в контексте поддержки на выборах президента ОПФК Премьер Лига В.Данилова, которую Вы озвучили в средствах массовой информации 25.11.09. И ни коим образом не хочу пытаться как-либо повлиять на Ваше мнение по этому вопросу, которое, безусловно, имеет под собой весомые основания.
В то же время, считаю своим долгом предоставить Вам достоверную статистическую информацию о реальных итогах работы менеджмента Премьер-Лиги по коммерческому направлению деятельности этой организации в течение последних полутора лет.
Действия менеджмента Премьер-Лиги на протяжении с июня 2008 по июль 2009 г. в вопросах маркетинга рынка коммерческих прав Чемпионата Украины по футболу сезона 2008/2009 гг. обусловили недополученную выгоду для Клубов на общую сумму порядка 2,5 – 3,5 млн. долларов США. Гарантированные предложение от МСП в пользу клубов на момент 1.06.08. составляли 4 млн.долларов , а реальные выплаты в пользу клубов от Премьер Лиги составили 0,8 млн. долларов (на основании официальной информации предоставленной от аудиторской компании «Киев Аудит Групп»).
Действия менеджмента Премьер-Лиги в вопросах взаимодействия с Клубами привели к разбалансировке отношений в системе «Клуб-Лига-Маркетинговый партнер» Чемпионата и, как следствие, единый пакет прав распался, что существенно снизило коммерческие результаты будущего сезона 2009/2010 гг.. Эти негативные результаты еще больше усугубились на фоне общего экономического кризиса.Менеджмент Премьер-Лиги не имел альтернативного варианта продвижения коммерческих прав Чемпионата (кроме системы единых централизованных продаж, созданной ООО «Медиа Спорт Промоушен» совместно С ПФЛ Украины), который обеспечил всем Клубам доходы от участия в проекте в прогнозируемом размере.
Де-факто в несколько раз сокращено количество трансляций матчей Чемпионата на территорию Российской Федерации по сравнению с сезонами 2006/2007 и 2007/2008 гг. Без единого пакета прав всех Клубов продажа пакета телевизионных прав Чемпионата Украины по футболу на европейском рынке за серьезные деньги НЕВОЗМОЖНА! Возможны только единичные продажи ТВ-прав (от 3 до 10 000 евро за один матч), никак не способствующие достижению бизнес-целей Клубов Премьер-Лиги.
Ввиду развала системы централизованного маркетинга существенно уменьшается потенциальная стоимость контракта с Титульным спонсором, а официальных спонсоров ТМ «Морские» (сумма контракта 500 000 $) и ТМ «Черниговское» (сумма контракта 1 500 000 $) Чемпионат вообще потерял.
С фактами, подтверждающими изложенное в п.1-5, можно детально ознакомиться в объяснительной записке к моей программе как кандидата на должность Президента ОПФК Премьер Лига (www.beachsoccer.com.ua).
Кроме того, уже в самое ближайшее время я направлю Вам аналитическую записку с профессиональным комментарием факта сотрудничества менеджмента Премьер-Лиги с компанией IMG и оформления контрактов по продаже прав на территорию Румынии. Считаю возможным высказать свое экспертное мнение по этому вопросу, поскольку имею личный опыт работы на украинском рынке коммерческих прав: будучи ответственным за коммерческий блок вопросов в Профессиональной футбольной Лиге Украины я взаимодействовал и с IMG (в том числе, и с центральным офисом в Лондоне), и с другими известными мировыми маркетинговыми компаниями такими как Infront Sport Media, Sportfive , UFA .
Остаюсь в Вашем распоряжении.
С глубоким уважением,
Сергей Харченко